воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Классификация моторных масел


Классификация моторных масел по API






Допуск API SN — самый новый допуск с 2010 года . Масла, обладающие классом SN могут быть использованы в современных бензиновых многоклапанных двигателях, являются энергосберегающими, совместимы с биотопливом, выполняют требования современных американских, европейских и азиатских производителей двигателей, стабильнее работают в тяжелых условиях эксплуатации. Превосходят масла категорий SM, SL и более ранних по всем показателям. И самая главная отличительная характеристика масел с допуском SN — совместимость с уплотнительными деталями и элементами двигателя, т.е. продление срока службы сальников и прокладок мотора.



API - для бензиновых двигателей
SA Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию
 производителя.
SB Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по
 требованию производителя.
SC Двигатели, работающие с повышенными нагрузками (Годы выпуска автомобилей
 1964-1967).
SD Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска
 автомобилей 1968-1971).
SE Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска
 автомобилей 1972-1979).
SF Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные,
 без турбонаддува (Годы выпуска автомобилей до 1988). Масла данной категории
 предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным
 бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные,
 противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью
 к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Масла API
 SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.
SG Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом (Годы выпуска автомобилей
 1989-1993). Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача
 лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей
 моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами.
 Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей
 категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную
 стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность
 к образованию отложений и шлама. Масла API SG заменяют масла категорий
 API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.
SH (устар). Действует только если совмещается с действ. классами для дизельных двигателей.
 Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом (Годы
 выпуска автомобилей до 1996). Лицензированная категория, утвержденная
 в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей
 и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API
 C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC
 GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены
 для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации
 на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались
 категории API SH/EC и API SH/ECII.
SJ Для всех используемых моделей (1996г.). Категория утверждена 06.11.1995,
 лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены
 для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью
 заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях
 двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации
 по категории энергосбережения API SJ/EC.
SL Для автомобилей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих
 свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены. API планировал разрабатывать
 проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных
 масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного
 имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" пропускается
 для следующей категории "S".
SM Для всех автомобилей находящихся в наст. время в эксплуатации. Введен
 30 ноября 2004. Обладает улучшенными свойствами против окисления, формирования
 отложений, защиты от износа и эксплуатации при низких температурах в течение
 всего срока службы масла. Некоторые масла из этой категории могут также
 соответствовать последним спецификациям ILSAC и/или квалифицироваться как
 энергосберегающие.
EC Энергосберегающие масла.

API - для дизельных двигателей
CB Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках
 на сернистом топливе (Годы выпуска автомобилей 1949-1960).
CC Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие
 в тяжелых условиях (Годы выпуска автомобилей с 1961). Категория введена
 в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение
 для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и
 для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат
 антикоррозийные присадки и присадки предотвращающие образование высоко-
 и низкотемпературных отложений.
CD Высокофорсированные двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых
 условиях на высокосернистом топливе (Годы выпуска автомобилей с 1955). Категория
 введена в 1955 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с
 турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением
 продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием
 серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных
 отложений и предохраняющие подшипники от коррозии. Соответствует требованиям
 MIL-L-2104C/D.
CD+ Категория создана для удовлетворения требованиям японских автопроизводителей.
 Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, загущению (под влиянием
 накопления сажи) и повышенной защитой клапанного механизма от износа.
CD-II Категория введена в 1987 году. Масла данной категории предназначены для
 двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ и образование
 шлама. Соответствует всем требованиям категории API CD.
CE (От этой и выше - устар.)
 Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие
 в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD (Годы
 выпуска автомобилей 1987). Категория введена в 1987 году. Масла предназначены
 для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих
 как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и
 больших нагрузках. Заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.
CF Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники,
 для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на
 топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно
 подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников.
 Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.
CF-2 Улучшенные характеристики,используется вместо CD-ll для двухтактных двигателей
 (Годы выпуска автомобилей с 1994). Категория введена в 1994 году. Масла
 предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно
 подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец. Заменяет
 масла категории API CD-II в более старых моделях.
CF-4 Для высокоскоростных, четырехтактных двигателей с турбонаддувом, используется
 вместо масел класса CE (Годы выпуска автомобилей с 1990). Категория введена
 в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных
 дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных
 магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API
 CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью
 к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории
 API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых
 и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности
 отработанных газов. Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.
CG-4 Для четырехтактных двигателей, работающих в тяжелых условиях, может использоваться
 вместо масел CD, CE и CF-4 (Годы выпуска автомобилей с 1995). Категория
 представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных,
 четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального
 типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального
 типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют
 образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразоване,
 окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых
 магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения
 требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994
 года). Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4. Основным недостатком,
 ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно
 большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.
CH-4 Проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года.
 Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных
 двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности
 отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских,
 но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы
 для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до
 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного
 топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом
 в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка,
 Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению
 износа клапанов и уменьшению образования нагара. Заменяют масла категорий
 API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.
CI-4 Введен в 2002. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей разработанных
 в соответствии с требованиями стандарта 2002 года по эмиссии выхлопных газов.
 Для двигателей с рециркуляцией выхлопных газов. Для использования с топливами
 с < 0.5% серы. Замещает CD,CE,CF-4,CG-4, и GH-4.

Комментариев нет:

Отправить комментарий